Псалом 103: значение, православное толкование, в чем помогает

Христианский псалом 103

Псалом 103: значение, православное толкование, в чем помогает

Торжественным призывом любви к Господу начинается очередное творение царя Давида — псалом 103. Священники богословы считают, что этот и предыдущий 102 псалом  — два взаимодополняющих произведения, которые имеют сходство в поэтических приемах и содержании.

Псалом 103 — возвышенная хвала Всевышнему как Торцу и Вседержителю. Главное обращением автора направлено на творческое могущество Бога, на Его мудрость в управлении всем земным, которое Он сотворил.

Псалмопевец Давид изображает Господа подобно шатру, который простирается над миром. Он говорит о том, что творение Господа совершенно. Все что создал Он, живет и обновляется действием Его Духа.

В молитве псалма 103 Давид просит, чтобы Бог искоренил грешников, которые нарушают гармонию, созданную Им.

Толкование псалма 103

Начинается псалом 103 восхвалением и благословением имени Господа. Пророк Давид очень поэтично описывает это величие. Псалмопевец изображает образ Бога, который шествует по облакам, названным Его колесницей. Природные стихии в виде ветра и огня представляются как ангелы, служащие Богу. Псалом сто три передает краткое описание истории создания земли.

Как говорит царь Давид в псалме 103, земля стояла на твердых основах, была покрыта водами бездны, вершин гор не было видно из-под воды.

Затем воды стали собираться в океаны, реки, моря и потекли в места своего назначения.

Далее Давид описывает разнообразные формы жизни, которые свидетельствуют о мудрости Господа и Его предусмотрительности в творении земной жизни. Давид возносит хвалу премудрому правлению Господа.

Мысль о Боге Вседержителе в псалме 103

В последних стихах псалма 103 содержится одна из главных мыслей — мысль о Боге Вседержителе, о его вечном присутствии в создании мира, о вечной Его активности в нем. Без Его участия все живое превращается в прах.

Одним Его прикосновением в мире происходят землетрясения и извержения вулканов, все то, что называется круговоротом в природе. Так, все созидается и обновляется и сегодня, благодаря творениям Господа.

Эта часть псалма 103 является молитвой о торжестве и гармонии в мире, который находится под неустанным контролем и покровительствам Всевышнего. Псалмопевец говорит о своем желании петь Господу всю жизнь. Завершается псалом 103 торжественным восклицанием : Аллилуйя!- Восхвалите Иегову.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Текст на русском языке псалма 103 Давида о сотворении мира

Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий.

Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю.

Ты послал источники в долины: между горами текут воды, поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою. При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос. Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.

Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.

Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил; на них гнездятся птицы: ели — жилище аисту, высокие горы — сернам; каменные утесы — убежище зайцам. Он сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад. Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.

Восходит солнце, и они собираются и ложатся в свои логовища; выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера. Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих.

Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время.

Даешь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом; скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли. Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих! Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся. Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь. Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе. Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!

Слушать на видео псалом 103 на русском языке

Источник: //www.sudba.info/xristianskij-psalom-103/

Псалом Давида 103: «Благослови, душе моя, Господа»

Псалом 103: значение, православное толкование, в чем помогает

  • История написания
  • Толкование псалма
  • Правила чтения

Царь Давид — это уникальная личность в Библии, несмотря на то что падал перед Господом неоднократно, неправильно поступал, грешил при этом никогда не переставал верить в Него и уповать. Псалом 103 — это яркий пример царя-помазанника, который прославляет своего Творца и не устает петь Ему хвалебные гимны.

История написания

К сожалению, информации об истории написания данного текста не сохранилось, хотя исходя из его хвалебной темы, он мог быть написан после очередной победы Божьего помазанника или его избавления рукой Творца от испытаний и трудностей. Еврейский вариант Писания не содержит никакой подписи, но начинается так же, как и 102 псалом: «Благослови, душа моя, Господа».

В 103 псалме Давид восхваляет и превозносит Бога

А вот греческий вариант Псалтири имеет надписание в 103 песни, где указывается авторство Давида, а вот славянский перевод не только содержит информацию об авторстве, но и краткое описание текста: «Псалом Давиду, о мирстем бытии» (или «Псалом Давида, о сотворении мира»).

идея песни — прославление Господа Бога за все Его дела, за чудно созданную землю. Акцент текста — сотворение мира за 6 дней, поэтому псалом 103 содержит много отсылок к первым главам книги Бытие.

Текст также имеет свои особенности:

  • впервые за весь Псалтирь используется слово «аллилуйя»;
  • он начинается и заканчивается одинаковой фразой-благословением Творца;
  • использовано множество эпитетов, которые указывают на особую торжественность текста;

Важно! Поэтическая песнь царя Давида звучит в христианских собраниях на протяжении многих веков. Псалом читают, им молятся, его поют, на основе его строк сочиняют христианские гимны.

Толкование псалма

Как уже было сказано выше, псалом является благословляющей песней к Творцу, в тексте воспеваются деяния Всевышнего, Его мудрость и величие. Каждый стих в тексте — хвалит Бога:

  1. Стихи 1-4: каждый предмет в этом мире является свидетельством величия и славы Господа. Вся природа и животный мир своим существованием и красотой хвалят Всевышнего, пусть и без слов. В тексте использовано множество сравнений и метафор: свет — одеяние Всевышнего, небо — шатер, горние чертоги — высокие места (сравнивается с наиболее почитаемой комнатой в еврейском доме, которая находилась на верхнем этаже). Также приведены примеры действия Бога, которые выражаются в природных явлениях.
  2. Стихи 5 — 9: описывается история сотворения мира. Бог из хаоса упорядочил и создал все, что вокруг, и теперь ничто не может обратить ее в хаос вновь. Божья рука и фантазия — это основа всего.
  3. Стихи 10-24: природные светила изображены как безмолвные слуги Творца, призванные служить людям по Его повелению. Мир показан упорядоченным — по велению Божьему все взаимодействует без сбоев.
  4. Стихи 25 — 26: Давид перечисляет различных зверей, которые были созданы Богом. Толкователи и исследователи говорят, что звери, которые перечислены в тексте, на самом деле существовали (левиафан, чудища и пр.).
  5. Стихи 27-30: весь мир находится в зависимости от Господа. Он управляет всем, благодаря Всевышнему весь мир правильно функционирует. При этом отображена и постоянная забота Творца о своем творении.
  6. Стихи 31 — 35: строки хвалы Богу за то, что Он создал и продолжает созидать весь мир, за безграничную милость. Давид завершает песнь желанием угодить текстом Богу, прославить Его, пусть и слова не могут описать всей славы Небесного Отца.

    Царь Давид мечтает о том времени, когда гармония и совершенство будут восстановлены

Данный псалом является уникальным по силе его языка, точности, ярких выражений и рельефности речи.

Правила чтения

В православном богослужении данный псалом читают вначале суточного круга церковных богослужений. Православная церковь поет этот гимн во время великой вечерни на церковном наречии:

Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу. Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню. Творяй Ангелы Своя — духи и слуги Своя — пламень огненный.

Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века. Бездна, яко риза, одеяние ея, на горах станут воды. От запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. Восходят горы и нисходят поля в место, еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. Посыляяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды.

Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас. Напаяяй горы от превыспренних Своих, от плода дел Твоих насытится земля. Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли. И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит.

Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил. Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими. Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. Положил еси тьму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии. Скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе.

Возсия солнце и собрашася и в ложех своих лягут. Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси! Сие море великое и пространное, тамо гады, имже несть числа, животная малая с великими. Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время.

Давшу Тебе им — соберут, отверзшу Тебе руку — всяческая исполнятся благости. Отвращу же Тебе лице — возмятутся, отымеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих. Презираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяся горам — и дымятся.

Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа.

Важно! На время пения гимна все обрядовые действия останавливаются, все духовенство во главе с архиереем выходит на середину зала в церкви и поет вместе с прихожанами.

Любой христианин помимо чтения и пения гимна в храме, может читать его дома на привычном современном русском языке:

1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием;

2 Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;

3 устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.

4 Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий.

5 Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.

6 Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды.

7 От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят;

8 восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них.

9 Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю.

10 Ты послал источники в долины: между горами текут [воды],

11 поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою.

12 При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос.

13 Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.

14 Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу,

15 и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.

16 Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил;

17 на них гнездятся птицы: ели — жилище аисту,

18 высокие горы — сернам; каменные утесы — убежище зайцам.

19 Он сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад.

20 Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери;

21 львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.

22 Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища;

23 выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера.

24 Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих.

25 Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими;

26 там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем.

27 Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время.

28 Даешь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом;

29 скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются;

30 пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли.

31 Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих!

32 Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся.

33 Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь.

34 Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе.

35 Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!

Совершенно неважно на каком языке читается псалом, главное — попытаться испытать то величие и радость, которую испытывал Давид, сочиняя этот текст и восхищаясь Невероятным Великим Господом.

Псалтирь. Псалом 103

Источник: //molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-davida-103-blagoslovi-dushe-moya-gospoda.html

Псалом 103: значение, православное толкование, в чем помогает

Псалом 103: значение, православное толкование, в чем помогает

Псалмы написаны царем Давидом, они все являются боговдохновенными и святыми. В разные моменты жизни верующие берут в руки псалтирь и читают заветные строки с верой в сердце. Когда у моей сестры родилась доченька, я открыла для чтения псалом 103.

Он возвеличивает бога, единственного творца вселенной. Эти священные слова раскрывают его великолепие как Творца и Вседержителя. В такой торжественный момент как появление нового человека на свет хочется воспевать хвалу Творцу жизни, потому что другие слова становятся неуместными. Также этот псалом читают при финансовых нуждах и привлечении изобилия материальных благ.

Краткое содержание псалма

Итак, псалом 103 относится к группе песнопений, раскрывающих бога в мироздании и истории. К этой группе относятся и иные псалмы: 8, 64, 89, 138, 148. В этих псалмах возвещается, что бог создал мир и сам является по своей природе бытием. Творец назвал человека венцом своего творения, что наделяет его определенными преимуществами и возлагает ответственность.

Давид вдохновляет всё человечество на восхваление бога, ведь каждая травинка и песчинка в море говорит о своем Творце. Когда мы видим красивый закат солнца, душа поет: «Благослови, душе моя, Господа!». Когда мы созерцаем красоты природы, невозможно удержаться от восхищения создателем вселенной.

Псалом 103 воспевают в церкви в начале вечерней воскресной литургии, он воодушевляет верующих.

Царь Давид перечисляет в славословии создателю всё то, что он сотворил великой милостью своей. Мир устроен мудро и разумно. Псалмопевец призывает каждого человека не забывать о Творце и постоянно прославлять его за то, что он нам дал. Слог псалма возвышен и гармоничен, это славословие признано шедевром мировой литературы.

В первых четырех стихах Давид прославляет мудрое величие Творца. Это величие описано в поэтических образах и раскрывает восхищение псалмопевца перед Творцом. В следующих пяти стихах Давид коротко описывает процесс создания земли. Творец всё устроил гармонично, он определил всем вещам на земле свое место.

В следующих восьми стихах псалмопевец рассказывает о значении воды для всех живущих и о создании разнообразных форм жизни, наполняющих землю. В стихах 19-23 Давид рассказывает, как мудрость божья установила определение времён: были созданы небесные светила. Богом были установлены ночь и дневное время, чтобы творение знало время всему происходящему на земле.

В 103 псалме впервые появляется слово «аллилуйя».

Стихи 24-30 подводят итог всему сказанному. Также Давид указывает, что Господь постоянно присутствует в своем творении и правит землей. Он ежеминутно обновляет творение, наполняя его дыханием и жизнью. Творение может жить только лишь благодаря животворящему духу Господа, а не имеющие животворящего духа обращаются в прах.

В стихах 31-32 Давид напоминает, что бог в гневе своем может творить и землетрясения, ему повинуются вулканы. Псалмопевец высказывает желание, чтобы Творцу было приятно управлять созданной им вселенной и чтобы ничто не омрачало его радости о делах своих.

В стихах 33-35 Давид выражает искреннее желание постоянно прославлять величие Господа, выражая надежду, что его славословие будет приятно богу. Также Давид упоминает и о грешниках, которые своими деяниями постоянно нарушают гармонию вселенной и огорчают бога.

В чем помогает

Этот псалом читают, когда необходима финансовая помощь. В славословии перечислены неисчислимые богатства, которыми наделил всевышний землю. Это и леса, полные дичи, и глубокие воды с множеством рыбы. Куда не кинешь взгляд, везде видишь изобилие природных богатств. Прославляя величие Господа, можно привлечь к себе его изобилие.

Прославление красоты и величия мироздания настраивает душу на торжественный лад. Разве можно быть нуждающимся в таком изобилии, которое создал Господь? Если душа верующего наполнится славословием и воспеванием премудрости божьей, он обязательно ниспошлет изобилие от щедрот своих.

Псалом 103 — текст:

Как правильно читать псалтирь келейно (дома)? Перед чтением необходимо очистить помыслы от мирской суеты, простить в сердце своих обидчиков и не держать на них зла. Необходимо возжечь лампадку или свечу перед образами и настроиться на благость.

Читать текст псалма 103 нужно вслух, но не громким голосом. Желательно, чтобы вас никто не отвлекал во время чтения. Старайтесь правильно расставлять ударения в словах, для этого необходимо прослушать псалом в аудиозаписи.

Нужно ли стоять во время чтения? Это не обязательно, допускается сидеть за столом в приличной позе (не закидывать ногу на ногу, не принимать неестественные позы). Во время чтения нельзя выражать бурные эмоции, даже если ощущаешь всей душой величие Господа. Театральные эффекты во время произнесения священных слов недопустимы.

Нужно ли читать псалом на церковнославянском языке или можно в переводе на современный русский язык? В домашнем чтении можно использовать перевод на современный язык, в этом нет греха. Псалом в переводе воспринимается более органично, что способствует укреплению веры и пониманию.

Источник: //TayniyMir.com/molitvyi/psalom-103.html

103 псалом — текст на русском, толкование, зачем читают

Псалом 103: значение, православное толкование, в чем помогает

Книга псалмов является уникальной по своему содержанию. В ней можно найти текст под любое настроение, жизненную ситуацию. Не надо обладать даром толкования, чтобы понять — 103 псалом (как на русском, так и на других языках) является хвалебным, он превозносит положительные качества Бога.

Текст 103 Псалма на русском

Псалом Давиду, о мирстем бытии Псалом Давида, о происхождении мира.
1 Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. 1 Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма, славословием и благолепием облекся Ты,
2 Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу. 2 одеваясь светом, как одеждою, простирая небо, как покров из кожи.
3 Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню. 3 Ты скрываешь в водах горние чертоги Свои, назначаешь облака для восхождения Своего, шествуешь на крыльях ветров,
4 Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. 4 творишь Ангелов Своих духами, и служителей Своих – пламенем огненным,
5 Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века. 5 Ты утвердил землю на основании её, – не наклонится она во век века.
6 Бездна, яко риза, одеяние ея, на горах станут воды, 6 Бездна, как одежда – покрывало её, на горах встанут воды;
7 от запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. 7 от угрозы Твоей они побегут, от звука грома Твоего убоятся.
8 Восходят горы и нисходят поля в место, еже основал еси им. 8 Восходят на горы и сходят на равнины, на место, которое Ты назначил для них, –
9 Предел положил еси, eгоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. 9 предел положил, которого не перейдут, и не обратятся, чтобы покрыть землю.
10 Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. 10 Ты посылаешь источники в ущельях, посреди гор пройдут воды,
11 Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. 11 напоят всех зверей полевых, дикие ослы утолят жажду свою,
12 На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас. 12 при них птицы небесные поселятся, из среды скал издадут голос.
13 Напаяяй горы от превыспренних Своих, от плода дел Твоих насытится земля. 13 Ты орошаешь горы с высот Своих, – от плода дел Твоих насытится земля, –
14 Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли. 14 произращаешь траву скоту и зелень на службу людям, чтобы извести хлеб из земли,
15 И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит. 15 и вино, веселящее сердце человека, чтобы лицо его сияло от елея, и хлеб сердце человека укрепит.
16 Насытятся древа польская, кедри Ливанстии, ихже еси насадил. 16 Насытятся деревья на равнине, кедры ливанские, которые Ты насадил, –
17 Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими. 17 там птички совьют гнёзда, жилище аиста возвышается над ними.
18 Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. 18 Горы высокие – оленям, скала – убежище зайцам.
19 Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. 19 Сотворил Он луну для указания времён, солнце познало закат свой.
20 Положил еси тму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии. 20 Ты простёр тьму, и настала ночь; в ней будут бродить все звери лесные,
21 Скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе. 21 молодые львы, рыча в надежде добыть и разыскать от Бога пищу себе.
22 Возсия солнце и собрашася и в ложах своих лягут. 22 Взошло солнце, и они собрались, и в логовах своих улягутся, –
23 Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. 23 выйдет человек на дело своё и на работу свою до вечера.
24 Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея. 24 Как величественны дела Твои, Господи, всё премудростью Ты сотворил; исполнилась земля творений Твоих.
25 Сие море великое и пространное, тамо гади, имже несть числа, животная малая с великими, 25 Это море великое и обширное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими.
26 тамо корабли преплавают, змий сей, eгоже создал еси ругатися eму. 26 Там проплывают корабли, там этот дракон, которого Ты сотворил, чтобы насмехаться над ним.
27 Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. 27 Все от Тебя ожидают, что Ты дашь им пищу в своё время.
28 Давшу Тебе им соберут, отверзшу Тебе руку всяческая исполнятся благости, 28 Когда Ты дашь им, они её соберут, отверзешь руку Твою – всё насытится благом.
29 отвращшу же Тебе лице, возмятутся, отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. 29 А отвратишь лицо Твоё – смятутся, отнимешь дыхание их – и исчезнут, и в прах свой возвратятся.
30 Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. 30 Пошлёшь Духа Твоего – и будут созданы, и обновишь Ты лицо земли.
31 Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих, 31 Да будет Господу слава вовеки, возвеселится Господь о делах Своих.
32 призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся. 32 Он взирает на землю и приводит её в трепет, касается гор – и они дымятся.
33 Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь, 33 Буду петь Господу всю жизнь мою, воспевать Бога моего, пока существую.
34 да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. 34 Да будет сладостна Ему беседа моя, а я возвеселюсь о Господе.
35 Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. 35 Да исчезнут грешники с земли и беззаконники – так, чтобы не было их. Благословляй, душа моя, Господа!
Слава: Слава:

Толкование Псалома 103

Тематика является общей с предыдущей главой (похвала Господу), с тем различием, что в данном случае акцентируется внимание на сотворении мира. Как всем известно, в Библии описано 6 дней творения, в которые Создатель последовательно работал над миром, в нем должны были поселиться люди и животные. Псалом 103 содержит много отсылок на эти события.

Есть особенности, присущие лишь этому тексту:

  • Здесь впервые в Псалтири употребляется слово «аллилуйя».
  • Начинается и заканчивается одной и той же фразой, благословением Господа.
  • В православии читают для того, чтобы начать суточный круг церковных богослужений.

Торжественный настрой этой главы передан во множестве эпитетов. Их торжественность (особенно на русском языке) вдохновила многих авторов церковной музыки. Во время великой вечерни он поется, а не читается. В это время все обрядовые действия останавливаются, а духовенство во главе с архиереем исходит на середину храма.

Значение

Читая толкования разных авторов, верующий может по-новому переосмыслить давно знакомые строки 103 псалма. В такой краткой форме автор сумел описать тот титанический труд, который проделал Бог.

Ведь он спланировал и обустроил жизнь на земле таким образом, чтобы и птицы, и звери, и даже рыбы на дне океана могли не беспокоиться о пропитании. Для человека есть все — вода и воздух, плоды и зерно.

Земля была задумана как благословенное место для жизни. Только человек сумел все испортить, ослушавшись Бога. В заключительных стихах царь Давид (авторство приписывается ему) мечтает о том времени, когда гармония и совершенство будут восстановлены. Освободившись от последствий грехопадения, возрожденные Божьи дети смогут бесконечно воспевать благость Творца.

103 псалом — текст на русском, толкование, зачем читают was last modified: Сентябрь 22nd, 2017 by Bogolub

  1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. 103 псалом — текст…

Загрузка…

Источник: //bogolub.info/103-psalom/

Псалом 26: богословское толкование текста, для чего и когда читать

Псалом 103: значение, православное толкование, в чем помогает

Molitva.Guru > Молитвослов > Псалом 26: богословское толкование текста, для чего и когда читать

К чтению Священного Писания люди относятся по-разному. Для кого-то это старая добрая традиция, не более. Но те, у кого в сердце живет вера в Бога, считают, что псалом 26 — гимн с особыми защитными свойствами. Современная жизнь неспокойна, полна стрессов, опасностей.

От разных напастей не застрахован никто, в том числе и христиане. Нечистая сила может усиливать на них свои нападения, испытывая веру.

Тогда и принято обращаться к такому действенному средству, как молитвы или псалмы, из которых одним из самых сильных и укрепляющих веру считается псалом 26, для чего читают его ежедневно и многократно.

Сведения о псалме 26

Текст скачать бесплатно можно на одном из множества специализированных сайтов либо найти в одной из книг Библии — Псалтири. Для первого ознакомления подходит Синодальный перевод, он до сих пор считается наиболее авторитетным. Большинство исследователей придерживается мнения, что эта глава написана после возвращения евреев из вавилонского плена.

Вместе с другими псалмами (обычно 50 и 90-м) произносится для защиты от разных опасностей. Имеет также богослужебное использование:

  • Православными читается в составе богослужения первого часа перед праздником Богоявления.
  • Поется во время пострига в рясофор — это третья степень монашества, после которой разрешено облачаться в рясу и носить четки.
  • В иудаизме читается в месяц элул (12-й по счету), который начинается со второй половины августа по григорианскому календарю и продолжается 29 дней.
  • Используется также в богослужениях западной (католической) церкви.

Нельзя относится к духовным гимнам, словно это магические заклинания. Через тексты, составленные по благодати Святого Духа, легче осуществляется общение с Богом.

Советуем Вам также ознакомиться с молитвами Господу перед экзаменами.

Богословское толкование

Смысл стихов совпадает с тем, что писал затем Соломон. Он предлагает читателю полагаться не на собственные усилия, а искать во всем милости у Господа и Его благословения. Это неудивительно, если принять версию, что Давид часто составлял свои стихи с целью наставить любимого сына.

В то время, когда писались эти строки, жизнь будущего царя Давида находилась под угрозой. Предшественник опасался претензий на свой трон, поэтому подвергал бывшего фаворита жестоким гонениям. Еще не раз судьба будет испытывать Давида на прочность, но всегда он полагался на Бога, подавая пример будущим поколениям верующих.

Прославляя Творца, псалмопевец демонстрирует свою веру. Выражает надежду на то, что Иегова укроет праведника от скопления неприятеля. Все, к чему стремится душа будущего царя — угождать небесному Владыке. Ему нравится общение со Всевышним, участие в богослужении, созерцание Божьего величия и совершенства.

В каких случаях читают

Священные тексты, молитва, псалмы — неизменные спутники для христианина в любых обстоятельствах. Особенное место среди библейских книг занимает Псалтирь.

Существует давняя благочестивая традиция, согласно которой определенные псалмы предназначены для различных жизненных ситуаций, в том числе и псалом 26.

Читать на русском языке его можно дома, если церковнославянский текст дается с трудом. Произносят его, когда необходима защита от духовных и физических угроз:

  • В случае опасности для жизни и здоровья.
  • Во время сильных искушений, исходящих от нечистых духов.
  • Когда враги испытывают гнев или злобу.

Известный православный духовный наставник, старец Амвросий Оптинский, наделял текст особой благодатной силой. Он рекомендовал читать его своим духовным детям. Важно при этом иметь твердую веру в то, что Господь дарует защиту. Даже во время военных действий строки, произнесенные с надеждой, укрывали христиан от пуль.

Важно понимать, что православная молитва полностью лишена магического действия. Защита дается Богом только по вере, а не автоматически после прочтения тех или иных слов. Чтобы сила ее веры возрастала, лучше знать хотя бы некоторые тексты наизусть

. Тогда можно будет свободно повторять их в любой удобный момент, в том числе и небольшой по объему псалом 26. Для чего читают 40 раз, известно не всякому, но это не имеет отношения к заговорам и колдовству.

Такова монашеская традиция, которая со временем перешла и к мирским людям. Когда человек нуждается в пддержке, ему не всегда помогает краткое обращение к высшим силам. А число 40 в Библии обладает особым смыслом.

Именно 40 дней продолжался пост Христа в пустыне, столько постились и апостолы перед тем, как начать свою проповедь.

Современные христиане пытаются подражать Спасителю, налагая на себя обязательства продолжать духовное бдение в течение сорока дней.

Среди православных существовал благочестивый обычай читать псалмы по соглашению. Таким образом за время Великого поста всю Псалтирь прочитывали неоднократно. Но и чтение одного псалма на протяжении многих дней является большим духовным подвигом для современных людей.

Перед тем как брать на себя подвиг усиленной молитвы, следует взять благословение у духовника. Это необязательно, но желательно. Когда человек начинает движение к Богу, демоны набрасываются на него с удвоенной силой. Поэтому благословение священника не помешает.

Духовная польза от регулярной молитвы огромная — мысли придут в порядок, душа успокоится. Только повторение священных слов не должно быть механическим, нужно сосредоточить на них, попытаться вникнуть в смысл всем существом. Даже неверующие люди со временем ощущают положительные перемены в жизни, если берут за правило чтение библейских глав.

Читать на церковнославянском меня научила бабушка, от нее же досталась в наследство старинная Псалтирь. Когда на душе тяжело, встаю к образам и произношу древний текст. Сразу становится легче. Но, конечно, важно при этом иметь твердую веру в Бога, надежду на Его помощь, или чтение окажется бесполезным.

Татьяна

Мать дала текст этого псалма 26 и молитвы «Отче наш» с собой, когда уезжал служить в горячую точку. Сказала, что надо читать в случае опасности. Однажды попали в засаду, казалось, что выхода нет. Тут вспомнил о маме, достал из кармана слова, стал читать. В тот день нам удалось вернуться живыми. Приехал домой без единой царапины.

Алексей

Никогда не был набожным, даже не знал основных молитв. Но однажды ко мне пришло откровение о том, что чтение Псалтири сможет дать мне мощную защиту. Поначалу было тяжело, кружилась голова, внимание рассеивалось. Но вскоре ощутил легкость, почувствовал себя под Божьим крылом. Теперь читаю каждый день.

Егор

Источник: //molitva.guru/molitvoslov/psalom-26-bogoslovskoe-tolkovanie-teksta-dlya-chego-i-kogda-chitat.html

Толкование Псалтири. Псалом I

Псалом 103: значение, православное толкование, в чем помогает

священник Димитрий Румянцев

Введение

Книга Псалмов чаще, чем другие книги Священного Писания, употребляется за Богослужением и в личной, келейной молитве. Самыми распространенными являются два основных текста Псалтири: церковно-славянский и русский, входящий в синодальное издание Библии.

Церковно-славянский текст псалмов — это перевод с греческого текста Ветхого Завета, возникшего в III в. до н. э. Этот греческий текст получил название Септуагинта, или перевод семидесяти толковников (LXX). Именно этот греческий перевод лег в основу святоотеческой традиции толкования Священного Писания в первые века христианства на Востоке и Западе.

Русский, синодальный, перевод Псалтири, находящейся в составе Священного Писания Ветхого Завета, выполнен в отличие от церковно-славянской Псалтири по еврейскому тексту Библии, поэтому при сопоставлении его с богослужебной Псалтирью встречаются известные несоответствия, и он не способен до конца прояснить многих трудных мест.

Понимание его смысла, да и просто буквального содержания псалмов представляет собой известные трудности, которые можно преодолеть. Псалтирь всегда была источником молитвенного вдохновения для всех поколений христиан и имеет, таким образом, длинную историю ее прочтения и толкования.

Можно наметить два подхода к объяснению псалмов: подход, опирающийся на традицию бытования и восприятия псалмов в истории Церкви, и подход, основанный на библейской критике, опирающийся на оригинальный текст и исторический контекст возникновения Псалтири.

Как греческий текст семидесяти толковников, так и церковно-славянский текст, восходящий к трудам святых Кирилла и Мефодия, стал самостоятельным явлением духовной культуры, а главное молитвенным библейским текстом славянских народов. И понять мы должны именно его, и не только понять, но увидеть и ощутить духовную насыщенность и полноту этого молитвенного пророческого воздыхания, которой вдохновлялись и радовались наши предки.

Целью библейской критики является реконструкция оригинального текста и выявление его подлинного смысла, т. е. того, который вкладывал в него автор в своем историческом контексте. Поэтому для библеистики важнее еврейский текст, с которого была переведена Псалтирь на древнегреческий в составе Септуагинты.

Однако ключ к церковному пониманию Псалтири находится в традиции ее бытования и прочтения. В Римской империи, Византии и на Руси Псалтирь существовала в виде греческого перевода семидесяти толковников и перевода с него на церковно-славянский язык.

Таким образом, оригинальный еврейский текст оказывается скорее на периферии православной традиции. П. А.

Юнгеров (1856–1921), известный дореволюционный исследователь и переводчик Ветхого Завета, был высокого мнения о славянском тексте Псалтири и считал, что тот «составляет копию с греческой церковной Псалтири, каковою она употреблялась и ныне употребляется в богослужении, толковалась в древний отеческий период и в последнее время».

Отдавая приоритет греческому тексту, греческой и славянской традиции, вовсе не следует умалять значения текста еврейского и достижений современной библеистики. Научный подход к Священному Писанию и элементы библейской критики хорошо известны древней Церкви (напр., Ориген, Лукиан, св. Иероним Стридонский).

Поэтому наряду с другими источниками толкования псалмов для их понимания необходимо и обращение к традиции изучения еврейского текста и его перевода.

Псалмы — это текст поэтический, наполненный образами и различными фигурами, для которого свойственен параллелизм, ритм, повторы и другие особенности, характерные для иудейской библейской традиции.

Будучи одновременно библейской и богослужебной книгой, Словом Божиим и молитвословом, Псалтирь и как объект толкования, и с точки зрения формы текста является целостным и отдельным произведением, существовавшим самостоятельно. Исторический путь греческой Псалтири в переводе LXX необыкновенно сложен из-за множества сверок, редакций, рецензий и др.

и в действительности сложно сказать наверняка, с какого точно текста был сделан в свое время церковно-славянский перевод, в свою очередь также подвергавшийся изменениям.

Таким образом, и научное, критическое издание Септуагинты не отразит всех форм выражения богатого и живого текста Псалтири, при восприятии которой могут быть применимы не только различные методы библейской экзегетики, но должен быть учтен и молитвенный опыт Церкви.

Текст Псалтири, употребляемый за богослужением, т. е. церковно-славянский текст для христианина славянских стран — это текст живой церковной традиции. Поэтому именно его в большей степени, чем оригинальный еврейский текст, можно рассматривать как первый объект для объяснения.

Богатство и полнота смысла и формы не менее, чем в изучении еврейского оригинала, открывается при восприятии текста живого церковного предания, потому что, как некогда пророк составил псалмы, откликаясь на говорящее ему Слово Бога, так и в Церкви, отвечающей Божественному Логосу, передается то же Откровение.

Именно существование текста в Предании Церкви дает нам подлинное богатство содержания и смысла псалмов.

Источник: //www.pravklin.ru/publ/tolkovanie_psaltiri_psalom_1/9-1-0-3023

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.